Ошибки детей. Продолжение

Начало здесь (жми)

Продолжаем тему детских ошибок.

Что делать родителям, как уберечь детей от необдуманных поступков, ошибок и прочих неправильностей?

На самом деле, нам, родителям, нужно позволять детям ошибаться. Но каким образом это делать? Давайте рассмотрим по порядку.

Мы, взрослые, можем на несколько шагов вперед увидеть, что последует за определенными действиями и, естественно, рассказать об этом ребенку, предупредить его о возможных результатах. И дальше предоставить возможность ему самому решать: делать или нет.

И тогда в случае неудачного результата, мы обычно возмущаемся: я тебе говорила, я тебя предупреждала, родителей нужно слушаться и можно прочитать лекцию на тему, что такое хорошо и что такое плохо.

В другом варианте можно не только рассказать о последствиях, но и рассмотреть с ним еще другие вероятные варианты поведения. Возможно, ваш ребенок этого не знал или не догадывался. Чем шире будет его репертуар поведения, тем лучше для него – у него будет выбор не один из одного плохого, а из нескольких вариантов. И там может быть и хороший способ.

Он приучится рассматривать ситуации с разных сторон и искать разные возможности решения. Естественно, во взрослой жизни это поможет ему легче ориентироваться в изменяющихся обстоятельствах, быстрее принимать решения, в случае неудачи быстрее искать другие возможности и т. д.

А что делать, если ребенок уже совершил ошибку? Устроить разбор полетов.

НО!

Начинайте с того, что он сделал хорошо, что у него получилось. И в каком моменте все пошло не так? Пусть ребенок сам вам это расскажет, сам проанализирует и подведет итоги. Тогда он сможет увидеть свои ошибочные действия и рассуждать на тему, как это исправить или в следующий раз сделать по другому.

И здесь ему нужна наша поддержка, что у него все получится, он со всем справится и все будет хорошо. И дальше мы отправляем ребенка на исправление той ошибки, которую он совершил накануне.

Казалось бы, все очень просто. Но для этого нужны силы и мужество со стороны родителей, чтобы не клеймить позором ребенка за его поведение, чтобы ребенок точно знал: он может рассказать обо всем, или почти обо всем, и его поймут, выслушают, смажут лоб зеленкой и отпустят дальше в плаванье жизни: изучать и постигать законы, совершать ошибки, исправлять их и набираться опыта.


Некрасова Ольга, психолог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *