Попасть под раздачу

Думаю, многие из нас попадали под раздачу: вам приписывали чужие промахи и ошибки, на вас сливали эмоциональный негатив.

В подобных ситуациях есть 2 стороны:

— тот, кто выливает

— тот, на кого выливают.

Итак, давайте разберемся по порядку.

Начнем с того, кого перехлестывают негативные эмоции и хочется найти того, на ком выместить свою агрессию. Вы, конечно, можете сорвать зло на человеке, который не имеет к этому никакого отношения, . Hо будет ли вам от этого хорошо потом?

Во-первых, вы можете испортить с ним отношения. А еще древние на Востоке говорили: «Уходя, не хлопай дверью, оставь ее приоткрытой, чтобы можно было вернуться в будущем».

Во-вторых, у вас лично после этого возникнет чувство вины. И чем больше агрессии с вашей стороны, тем виноватее вы себя будете ощущать.

Это закон: любая агрессия (молчание, ворчание, крик, обвинение, демонстративное избегание) возвращается к нам бумерангом в виде чувства вины. А в вашем случае еще и в двойном размере: как следствие агрессии и несправедливой агрессии не по адресу. Рядом стоящий просто попал под вашу горячую руку.

А теперь посмотрим на другую сторону этой агрессивной медали.

Конечно, обидно, когда незаслуженно обижают. Хочется в ответ также крикнуть, защититься и убежать.

Если вы будете действовать по принципу «сам дурак», то можно дообвинять друг друга до третьей мировой войны.

Если вы начнете защищаться и доказывать свою непричастность, то рискуете получить в свой адрес еще больше обвинений — все мировые грехи вам обязательно припомнят.

Убегать тоже не выход.

Лучше прояснить ситуацию тут же, не отходя от кассы.

Каким образом это можно сделать?

Внимательно выслушайте все претензии и обвинения. Дайте оппоненту выговориться.

НО! 

Не принимайте все услышанное на свой счет. Отделяйте котлеты от мух. И только тогда предложите спокойно поговорить и обсудить, в чем конкретно ваша вина, а что не имеет к вам никакого отношения.

Если на вас сливают эмоциональный негатив, предложите перенести общение, когда человек будет спокойным и без раздражения.

А если в вашей окружении есть тот, кто постоянно раздражен, агрессивен и эмоционально несдержан и нестабилен, держите по отношению к нему эмоциональную нейтральность, будьте предельно вежливы и держите его на расстоянии от себя, избегайте общения с подобными людьми.

Давайте подведем итоги.

Я надеюсь, что вы относите себя к категории разумных людей и умеете понимать, чем вы на самом деле недовольны и к кому у вас накопились претензии.

И здесь 2 варианта поведения:

— либо вы адресно и по существу сообщаете о своих чувствах, недовольстве

— либо, проглотив эмоции, срываете их на тех, кто находится рядом с вами.

И помните, что в первом случае вы выглядите достойно. Человеком, который по-взрослому решает возникающие вопросы.

Во втором случае вы просто эмоциональный хам, от которого все предпочитают держаться подальше.

А если вы попали под раздачу, начните говорить медленнее, спокойнее, тише и выясните, в чем конкретно заключается ваша вина, а что не имеет к вам никакого отношения.

И последнее.

Оставайтесь людьми доброжелательными и заряженными положительными эмоциями. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на злость, раздражение и агрессию.


Некрасова Ольга, психолог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *